1979

«Апокалипсис сегодня»

Фрэнсис Форд Коппола

Через несколько месяцев после Каннского кинофестиваля, где «Золотую пальмовую ветвь», что бывает редко, разделили на два фильма – «Жестяной барабан» Шлендорфа и «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, последний привозит свою картину не в Америку, а в Москву. «Апокалипсис сегодня» советская пресса по большей части разносит, но Коппола, кажется, и хотел увидеть именно этот, противоположный американскому взгляд, и именно в Москве объясняет, почему в фильме нет титров, и какие альтернативные финалы у него имеются. Канун нового десятилетия, которое потом будет стойко ассоциироваться с «перестройкой», вообще оказывается силен на внеконкурсные показы и премии Московского кинофестиваля, где помимо Копполы чествуют Луиса Бунюэля, Рене Клера и Акиру Куросаву, в 1975-м завоевавшем гран-при ММКФ за совместный советско-японский фильм «Дерсу Узала».