Режиссер, автор сценария Виктор Тихомиров, продюсер Наталия Дебижева и актриса Любовь Толкалина представили фильм «Евгений Телегин», участвующий в конкурсе «Русские премьеры» 46-го Московского Международного кинофестиваля.
«Евгений Телегин» – это экранизация книги Виктора Тихомирова «Евгений Телегин и другие», написанной по следам пушкинского «Евгения Онегина». События происходят в молодёжной среде 80–90-х годов XХ века, увлечённой музыкальными рок-событиями. Главной темой остаётся любовь, которой «все возрасты покорны» и которая сама выбирает, кого наградить собой, а кого наказать. Все это на фоне конфликта истинного в искусстве и жизни с «ложным глубокомыслием», неизбежностью разочарований и раскаяния, однако всегда можно рассмотреть свет впереди.
Виктор Тихомиров: «Образ Пушкина меня преследовал с детства. У меня мама была учительница, и на стене висел портрет Пушкина, который сильное недоумение вызывал бакенбардами – никак не мог понять, как в этом можно увидеть что-то привлекательное. Поэтому у меня есть картина «Пушкин не любил поцелуев в щеки», которая, может быть, объясняет что-то отчасти. Так что все это откладывалось, но не думал, что это вырвется во что-то такое. Но в мои года уже можно особо не стесняться – страданий у меня уже больше, чем у Пушкина. На дуэли не стрелялся, но, может, еще предстоит. Потом у меня возникли критические замечания, я извиняюсь, конечно, перед пушкиноведами. Мне показалось, что Пушкину просто надоело писать этот роман, и он его оборвал. Потому что обрывается он на самом интересном месте. Пушкиноведы это объясняют высоко и глубоко, но часто впадают в грех словоблудия, ложное глубокомыслие. Я этого ничего не боюсь. Рисую, что интересно. Мой предыдущий фильм «Чапаев-Чапаев», можно сказать, прицепился к славе «Чапаева». У «Митьков» даже было такое выражение «почесать хоботок у куклы». Вот я почесал хоботок у куклы Чапаева сначала, а потом почесал хоботок у Пушкина. Ну ничего, постмодернизм, опять же, на дворе».
Любовь Толкалина: «Мы с Виктором Ивановичем Тихомировым довольно давно друг друга знаем. И я с удовольствием посещаю его удивительную мастерскую в Петербурге, у нас много общих знакомых. И он мне прислал книжку «Евгений Телегин и другие», надо сказать, отменную. И меня потрясла смелость Виктора Ивановича, который взялся за мой любимый роман – таким вот художественно-хирургическим путем. Мне кажется, в этом фильме родился какой-то новый киноязык. Если бы Сергей Александрович Соловьев сейчас здесь сидел, он, наверное, оценил бы эту картину, потому что есть в ней какое-то бесконечное продолжение снов Бананана. Открытие нового направления, которое документалист Сергей Дебижев охарактеризовал новой русской искренностью. Русский неоромантизм».
Наталия Дебижева: «Мне кажется, люди устали от голливудской схемы, когда в середине фильма ты уже понимаешь, чем он закончится. Это не для нас. И эта загадка, великая загадка, большая духовная работа, к которой, мне кажется, готова наша аудитория, – фундамент будущего кино, которое должно все-таки основываться на наших внутренних, сакральных каких-то мечтаниях. Я надеюсь, что эта картина, несмотря на ее фестивальность, как многие могут подумать, дойдет до широкого зрителя».
«Евгений Телегин» – это экранизация книги Виктора Тихомирова «Евгений Телегин и другие», написанной по следам пушкинского «Евгения Онегина». События происходят в молодёжной среде 80–90-х годов XХ века, увлечённой музыкальными рок-событиями. Главной темой остаётся любовь, которой «все возрасты покорны» и которая сама выбирает, кого наградить собой, а кого наказать. Все это на фоне конфликта истинного в искусстве и жизни с «ложным глубокомыслием», неизбежностью разочарований и раскаяния, однако всегда можно рассмотреть свет впереди.
Виктор Тихомиров: «Образ Пушкина меня преследовал с детства. У меня мама была учительница, и на стене висел портрет Пушкина, который сильное недоумение вызывал бакенбардами – никак не мог понять, как в этом можно увидеть что-то привлекательное. Поэтому у меня есть картина «Пушкин не любил поцелуев в щеки», которая, может быть, объясняет что-то отчасти. Так что все это откладывалось, но не думал, что это вырвется во что-то такое. Но в мои года уже можно особо не стесняться – страданий у меня уже больше, чем у Пушкина. На дуэли не стрелялся, но, может, еще предстоит. Потом у меня возникли критические замечания, я извиняюсь, конечно, перед пушкиноведами. Мне показалось, что Пушкину просто надоело писать этот роман, и он его оборвал. Потому что обрывается он на самом интересном месте. Пушкиноведы это объясняют высоко и глубоко, но часто впадают в грех словоблудия, ложное глубокомыслие. Я этого ничего не боюсь. Рисую, что интересно. Мой предыдущий фильм «Чапаев-Чапаев», можно сказать, прицепился к славе «Чапаева». У «Митьков» даже было такое выражение «почесать хоботок у куклы». Вот я почесал хоботок у куклы Чапаева сначала, а потом почесал хоботок у Пушкина. Ну ничего, постмодернизм, опять же, на дворе».
Любовь Толкалина: «Мы с Виктором Ивановичем Тихомировым довольно давно друг друга знаем. И я с удовольствием посещаю его удивительную мастерскую в Петербурге, у нас много общих знакомых. И он мне прислал книжку «Евгений Телегин и другие», надо сказать, отменную. И меня потрясла смелость Виктора Ивановича, который взялся за мой любимый роман – таким вот художественно-хирургическим путем. Мне кажется, в этом фильме родился какой-то новый киноязык. Если бы Сергей Александрович Соловьев сейчас здесь сидел, он, наверное, оценил бы эту картину, потому что есть в ней какое-то бесконечное продолжение снов Бананана. Открытие нового направления, которое документалист Сергей Дебижев охарактеризовал новой русской искренностью. Русский неоромантизм».
Наталия Дебижева: «Мне кажется, люди устали от голливудской схемы, когда в середине фильма ты уже понимаешь, чем он закончится. Это не для нас. И эта загадка, великая загадка, большая духовная работа, к которой, мне кажется, готова наша аудитория, – фундамент будущего кино, которое должно все-таки основываться на наших внутренних, сакральных каких-то мечтаниях. Я надеюсь, что эта картина, несмотря на ее фестивальность, как многие могут подумать, дойдет до широкого зрителя».