купить билет
меню
Новости

Отчет по пресс-конференциям 26 августа

26 августа 2022 года в рамках 44-го Московского Международного кинофестиваля состоялись пресс-конференции по фильмам «Огород» (основной конкурс), «Петрополис» (конкурс «Русские премьеры»), «Путешествия Масторны» (основной конкурс). 

В центре повествования фильма «Огород» – немолодые женщины, которые живут вдалеке от столицы и каждый день борются за достойное существование. Одной из них повезло – вопреки всему она позволила себе любовь.

В пресс-конференции приняли участие режиссер, продюсер, автор сценария Лариса Садилова, продюсер, автор сценария Рустам Ахадов, актер и исполнительный продюсер Прохор Невров, актрисы Мария Семенова и Ольга Лапшина. 

Лариса Садилова: «Сценарий «Огорода» писался на Валентину Теличкину и Юрия Кутафина. Его я знаю с 2015 года, когда мы снимали в Курске, он участвовал в проекте «Сельские показы», где артисты едут с кинопередвижкой по стране и показывают кино. Юрий понравился мне как человек и как актер. Когда я писала другие сценарии, то все время его вспоминала, и когда пришла идея фильма «Огород», я поняла, что его нужно писать именно под него. Если бы на его месте был известный актер, картина бы не удалась. То же самое было с Валентиной Ивановной Теличкиной. С Ольгой Лапшиной просто счастье, что так сложилось. Мы начали снимать картину в 2020 году, но из-за пандемии остановились и возобновили съемки в 2021-м. Изначально должна была играть другая актриса, но не сложилось по графику съемок, а у Ольги Лапшиной вдруг график на наши съемочные дни оказался свободен. И это чудо! Маша Семенова снималась у меня в «Однажды в Трубчевске» и я очень люблю эту актрису, стараюсь всегда ей роль предложить. Для роли Прохора Нервова, который работал на картине еще и исполнительным продюсером, мы сначала искали людей со стороны, но потом поняли, что нужно брать своих, иначе мы не выстроимся по графику, так Прохор стал актером. Я очень довольна этим выбором».

Ольга Лапшина: «Предложение Ларисы было для меня знаковым. Я понимала, что буду заменять уважаемую мною актрису и должна не подкачать, сыграть не хуже, а лучше. И партнерство с Валей Теличкиной, которой я восхищалась в фильме «Начало», было для меня подарком. А еще с «Левиафана» я начала высаживать на даче «киноогород». Я называю разные культуры именами фильмов, где уже снялась или куда меня утвердили. Чтобы фильмы приносили плоды. А тут мне предложили целый фильм «Огород», и я поняла, что это судьба». 

Мария Семенова: «История фильма «Огород» для меня очень актуальна. У меня с мамой общение происходит почти также, только не песнями, а стихами, которые она пишет. Так что для меня эта картина про родню в самом широком смысле. И тема того, как мы друг друга мучаем, но как друг без друга не можем, актуальна для всех – вне зависимости от того проживания в больших или совсем маленьких городах». 

Рустам Ахадов: «Из-за пандемии у нас был большой подготовительный период. Но это пошло на пользу. На съемки мы вышли полностью подготовленные. У нас был небольшой бюджет, и мы все сняли за 21 день». 

Прохор Нервов: «Есть режиссеры, которым все благоволит и у которых все получается. Вот в этой картине было удачное все. Начиная от выбора места съемок, до тех людей, с которыми мы контактировали, и вплоть до погодных условий. Например, для фильма нам нужно было пустить электричку по встречному пути, и после долгих переговоров с РЖД нам удалось это сделать. Нам выделили отдельную электричку со специальным человеком, который простраивал маршрут, и съемочная группа, получается, путешествовала в ней. И что касается погоды. Мы снимали в глубинке Смоленской области, и когда приезжали на выбор натуры, там все было идеально заснежено. А как только приехали на съемки, там все начало течь. Но за ночь до того, как снимать натуру, пошел большой снег, и мы даже заказывали трактор. Чтобы прочистить технические дорожки для группы». 

Действие фильма «Петрополис» происходит в России, Америке и Японии. Главный герой Владимир Огнев – сын семьи эмигрантов из России. В начале 2000-х он живет и учится в США. У него блестящая научная карьера и счастливая личная жизнь. После защиты диссертации Владимир получает предложение от спецотдела ООН заняться исследованием сценария: как отреагирует человечество, если узнает, что инопланетная цивилизация существует и много лет находится в постоянном контакте с нами? Со временем Владимир понимает, что этот сценарий далеко не столь фантастический, каким кажется. Теперь от его работы зависит будущее Земли.

В пресс-конференции приняли участие режиссер Валерий Фокин, актеры Антон Шагин, Владимир Кошевой, Джунсуке Киносита, оператор-постановщик Илья Овсенев, продюсер Артем Виткин. 

Валерий Фокин: «В процессе создания фильма всегда надо ограничивать, театр особенно в работе с артистами. Но, если говорить про форму, мне как театральному режиссеру нравится сочетание театра и кино, тем более в этом фильме, который можно отнести к фантастике. Поэтому здесь достаточно свободное перемещение во времени и пространстве, я бы назвал эту картину путешествием по коридору своей памяти. Так что в данном случае театральность помогала и была уместна». 

Илья Овсенев: «Мне было интересно найти сочетание между театром и кино и сделать все в одном огромном павильоне, который был построен специально для съемок». 

Артем Виткин: «Многие российские фильмы пострадали от пандемии, однако с «Петрополисом» произошла интересная метаморфоза – в каком-то смысле пандемия помогла. Изначально планировалось снимать фильм в разных странах мира, мы даже ездили на выбор натуры в Японию. Но когда это оказалось невозможным, было переосмыслено художественное решение картины. Так родилась многоуровневая декорация в несколько тысяч квадратных метров, построенная на месте готовящегося под снос ангара. Там были и Токио, и американский бар, и домик у берега океана во Флориде. Насколько мне известно, это самая большая декорация в истории новейшего российского кино». 

Антон Шагин: «Подготовка заняла больше времени и сложностей, нежели само исполнение внутри пространства, которое было замечательно организовано нашими художниками. Нужно было пускаться в работу абсолютно бесстрашно. Мы снимали около месяца. Не было времени на раскачку, и я готовился заранее, потому что текст у меня специфический».

Владимир Кошевой: «У меня не было сложности сыграть иностранца. Я только зашел в кинотеатр, меня за него и приняли. Как сказал Валерий Владимирович, мне нужно было просто припудриться и войти в кадр». 

Джунсуке Киносита: «Валерий Фокин известен в Японии, я обожаю его работы и очень рад, что мне удалось сыграть в этой картине. Художники действительно поработали прекрасно, я был восхищен съемочным павильоном и тем, как там представили Токио. Так что хочу сказать огромное спасибо и Валерию Фокину, и всей съемочной группе за эту великолепную работу». 

В фильме «Путешествие Масторны» показан один день из жизни влюбленных – девушки, работающей над дипломным проектом по изобразительному искусству, и режиссера, который планирует снять свой дебютный фильм. История любви на улицах Шанхая, как в фильме «Перед восходом солнца», с различными отсылками к другим классическим картинам, таким как «Мечтатели».

В пресс-конференции приняли онлайн-участие режиссер Чань Мин Чжи Ляо, оператор Ли Цзиньян, актриса Линь Сиюань, помощник режиссера Линь Ихань, представитель картины Сюй Синь. 


Чань Мин Чжи Ляо: «Я очень рад, что наше кино позволяет увидеть Шанхай в разное время и проассоциировать воспоминания с сегодняшним Шанхаем. В нашем кино мало импровизации – все реплики были прописаны заранее. Я смотрю кино не только в Китае, но и во всем мире. И вижу, что в последние три года такое артхаусное кино испытывает большие сложности в прокате. Но мы надеемся, что наш фильм ждет удача, и он будет иметь успех в Китае».