Казахстанский режиссер Фархат Шарипов и актрисы Наталья Витмер, Евдокия Скирта и Екатерина Балакший представили фильм «Эвакуация», участвующий в основном конкурсе 47-го Московского Международного кинофестиваля.
В центре событий фильма – эвакуация населения в восточные регионы Советского Союза из тех районов страны, которым угрожала немецко-фашистская оккупация. В те годы Казахстан принял около 1,5 миллионов человек, и для многих остался домом по сей день. Главные героини фильма – Наталья и её дочь Галя – движутся вместе с остальными эвакуированными на восток. В суматохе на одной из железнодорожных станций Наталья теряет дочку и отправляется на её поиски в Алма-Ату, которая переполнена эвакуированными.
Фархат Шарипов: «Мы долго делали эту картину – начали съемки в 2019 году, потом ушли на паузу и потом долго пытались ее доделать, и только в январе мы провели досъемки и завершили фильм, который полностью был готов практически в день открытия фестиваля. Самой большой сложностью было осознать, о чем картина должна быть в конечном итоге. В моей карьере часто происходит так, что внешние обстоятельства диктуют решение о финале картины. Здесь было несколько вариантов, но в итоге, мне кажется, получился финал, который переплетается с настоящим. Сценарий фильма мы писали на основе российского сайта iremember.ru, где волонтеры собрали множество писем и дневников участников Великой Отечественной войны. И там в том числе были письма эвакуированных людей, которые описывали свой путь. И мы постарались максимально реалистично по кинохронике воссоздать атмосферу того времени».
Евдокия Скирта: «Люди, с которыми я познакомилась на площадке, стали мне практически родными, мы грелись в одном вагончике, очень было душевно. При этом в самом фильме я оказалась случайно. Мне было шесть лет, и я пошла с мамой на пробы, и там Фархат предложил попробовать на роль меня. И прошло несколько дней, и мне сказали, что я принята, хотя я вообще даже не знала, что такое съемки».
Наталья Витмер: «Я выросла в Германии, а сама родом из Омска, куда однажды поехала к бабушке, и мне неожиданно написал кастинг-агент о том, что в Казахстане ищут актрису на главную роль. Я вообще ничего не знала о Казахстане, и тогда подумала, что это какой-то фейк, но кастинг-агент был настойчив. Я записала первое видео, но он попросил снять что-то более душевное. И тогда к записи видео подключилась вся семья, мы сняли его одним дублем, отправили, и меня утвердили на роль, за что я очень благодарна».
Екатерина Балакший: «Несмотря на то, что большая часть съемок проходила, когда было холодно, я вспоминаю о них с большим теплом и благодарностью режиссеру, всей съемочной группе, невероятной массовке и моим прекрасным партнершам. Я очень рада, что эти съемки мне подарили такую подругу, как Наталья, и надеюсь, наша дружба будет продолжаться много лет. Этот фильм сближает наши страны, у нас есть общая история, наше прошлое, открытым финалом Фархат, наверное, показал наше настоящее. И я верю в наше лучшее будущее».
В центре событий фильма – эвакуация населения в восточные регионы Советского Союза из тех районов страны, которым угрожала немецко-фашистская оккупация. В те годы Казахстан принял около 1,5 миллионов человек, и для многих остался домом по сей день. Главные героини фильма – Наталья и её дочь Галя – движутся вместе с остальными эвакуированными на восток. В суматохе на одной из железнодорожных станций Наталья теряет дочку и отправляется на её поиски в Алма-Ату, которая переполнена эвакуированными.
Фархат Шарипов: «Мы долго делали эту картину – начали съемки в 2019 году, потом ушли на паузу и потом долго пытались ее доделать, и только в январе мы провели досъемки и завершили фильм, который полностью был готов практически в день открытия фестиваля. Самой большой сложностью было осознать, о чем картина должна быть в конечном итоге. В моей карьере часто происходит так, что внешние обстоятельства диктуют решение о финале картины. Здесь было несколько вариантов, но в итоге, мне кажется, получился финал, который переплетается с настоящим. Сценарий фильма мы писали на основе российского сайта iremember.ru, где волонтеры собрали множество писем и дневников участников Великой Отечественной войны. И там в том числе были письма эвакуированных людей, которые описывали свой путь. И мы постарались максимально реалистично по кинохронике воссоздать атмосферу того времени».
Евдокия Скирта: «Люди, с которыми я познакомилась на площадке, стали мне практически родными, мы грелись в одном вагончике, очень было душевно. При этом в самом фильме я оказалась случайно. Мне было шесть лет, и я пошла с мамой на пробы, и там Фархат предложил попробовать на роль меня. И прошло несколько дней, и мне сказали, что я принята, хотя я вообще даже не знала, что такое съемки».
Наталья Витмер: «Я выросла в Германии, а сама родом из Омска, куда однажды поехала к бабушке, и мне неожиданно написал кастинг-агент о том, что в Казахстане ищут актрису на главную роль. Я вообще ничего не знала о Казахстане, и тогда подумала, что это какой-то фейк, но кастинг-агент был настойчив. Я записала первое видео, но он попросил снять что-то более душевное. И тогда к записи видео подключилась вся семья, мы сняли его одним дублем, отправили, и меня утвердили на роль, за что я очень благодарна».
Екатерина Балакший: «Несмотря на то, что большая часть съемок проходила, когда было холодно, я вспоминаю о них с большим теплом и благодарностью режиссеру, всей съемочной группе, невероятной массовке и моим прекрасным партнершам. Я очень рада, что эти съемки мне подарили такую подругу, как Наталья, и надеюсь, наша дружба будет продолжаться много лет. Этот фильм сближает наши страны, у нас есть общая история, наше прошлое, открытым финалом Фархат, наверное, показал наше настоящее. И я верю в наше лучшее будущее».