Режиссер Антон Бутаков, оператор Артем Анисимов и актриса Алина Сурина представили фильм «Бесконечный апрель», участвующий в конкурсной программе «Русские премьеры» 47-го Московского Международного кинофестиваля.
В центре сюжета – Веня, неприметный свидетель XX века, проживает революции, войны и крушение СССР, оставаясь в тени истории. Его личный мир — квартира, наполненная призраками прошлого, где даже любовь, семья и утраты растворяются в цикличности «апреля» — метафоре жизни, которая течет мимо, но никогда не меняется.
Антон Бутаков: «Этот фильм – исследование лично меня и, возможно, попытка заглянуть в собственное будущее. Фильм основан на замечательной пьесе Ярославы Пулинович. Когда я ее прочитал, то начал искать в интернете постановки по этой пьесе, и мне показалось, что все делали ее не о том, а я смогу сделать о том. Поэтому сначала появился спектакль в Центре современной драматургии – метаистория про время и человека. Пару лет назад мы показывали этот спектакль в Москве, но единственное не отличие между фильмом и спектаклем в том, что их сделал один режиссер. В остальном эти два моих произведения и физически, и технически очень разные».
Алина Сурина: «Наличие и спектакля, и фильма – это безусловный плюс, потому что Антон в этом творческом плавании перед тем, как снять фильм, он на спектакле ощутил собственную мысль и понял, как переработать этот материал в кино. Спектакль отличается от фильма, что логично, но фильм выиграл от того, что у него сначала была сценическая версия, что помогло найти верные ответы на вопросы гораздо быстрее, чем если бы фильм делался просто с нуля».
Артем Анисимов: «После того, как я посмотрел спектакль, я принял решение снимать фильм одним кадром. Поскольку все действие происходит в одном месте, нам важно было создать ощущение присутствия, и во ВГИКе меня научили, что это один из лучших приемов изображения человека внутри ситуации. И мы поняли, что нам важно сделать максимально длинные кадры – насколько это возможно».
В центре сюжета – Веня, неприметный свидетель XX века, проживает революции, войны и крушение СССР, оставаясь в тени истории. Его личный мир — квартира, наполненная призраками прошлого, где даже любовь, семья и утраты растворяются в цикличности «апреля» — метафоре жизни, которая течет мимо, но никогда не меняется.
Антон Бутаков: «Этот фильм – исследование лично меня и, возможно, попытка заглянуть в собственное будущее. Фильм основан на замечательной пьесе Ярославы Пулинович. Когда я ее прочитал, то начал искать в интернете постановки по этой пьесе, и мне показалось, что все делали ее не о том, а я смогу сделать о том. Поэтому сначала появился спектакль в Центре современной драматургии – метаистория про время и человека. Пару лет назад мы показывали этот спектакль в Москве, но единственное не отличие между фильмом и спектаклем в том, что их сделал один режиссер. В остальном эти два моих произведения и физически, и технически очень разные».
Алина Сурина: «Наличие и спектакля, и фильма – это безусловный плюс, потому что Антон в этом творческом плавании перед тем, как снять фильм, он на спектакле ощутил собственную мысль и понял, как переработать этот материал в кино. Спектакль отличается от фильма, что логично, но фильм выиграл от того, что у него сначала была сценическая версия, что помогло найти верные ответы на вопросы гораздо быстрее, чем если бы фильм делался просто с нуля».
Артем Анисимов: «После того, как я посмотрел спектакль, я принял решение снимать фильм одним кадром. Поскольку все действие происходит в одном месте, нам важно было создать ощущение присутствия, и во ВГИКе меня научили, что это один из лучших приемов изображения человека внутри ситуации. И мы поняли, что нам важно сделать максимально длинные кадры – насколько это возможно».