купить билет
меню
Новости

«Я не успел насладиться работой с Александром Петровым»: режиссер Андрей Разенков о фильме «Почтарь»

Режиссер и сценарист Андрей Разенков, актриса Полина Рафеева, продюсеры Елена Яцура и Илья Бурец представили фильм «Почтарь», участвующий в конкурсе «Русские премьеры» 47-го Московского Международного кинофестиваля.

Действие ленты происходит в мае 1943 года в небольшом тыловом городе. Почтальон-аутист честно разносил почту с детства. Его знал и любил весь город, и сам он особенно тепло относился к нескольким семьям. И поэтому однажды Почтарь не смог вручить похоронку, а вместо похоронки написал «письмо с фронта». Он заменял похоронки письмами, и никто не догадывался об обмане, потому что Почтарь был талантливым человеком, и письма были написаны словно разными людьми. Но долго так продолжаться не могло, потому что в военное время за почтой следило военное ведомство. Главную роль в картине сыграл Александр Петров.

Андрей Разенков: «Я недоволен Александром Петровым, потому что мне его оказалось мало. У нас скромное камерное кино с коротким репетиционным периодом и небольшим количеством съемочных дней, так что я не успел насладиться работой с ним. До проб мы не были знакомы, а уже там проговорили с ним три часа, и он удивил меня своими, в первую очередь, человеческими качествами. На мой взгляд, он интроверт, которому никто не нужен во время работы над ролью. Он очень тонкий, интересный, непростой человек, но знающий, что делать и как делать. Нам нужно было практически пройти по лезвию бритвы, так как, с одной стороны, Почтарь – блаженный, но с другой – абсолютно все понимающий, адекватный человек. Если бы мы делали его юродивым, это было бы не то, как и если бы делали обычным парнем, тогда странно было бы, что его не забрали в армию. Поэтому мы тщательно разрабатывали его походку, манеры, и в этом большая заслуга Александра».

Полина Рафеева: «Это моя дебютная работа, я впервые оказалась на съемочной площадке и, конечно, даже не могла мечтать, что это случится с таким составом и в такой замечательной компании. Я помню свой первый съемочный день, когда я пришла вся в волнении, зажатая, еще не понимала, что будет происходить, и мой первый день начался со сцены с Александром – сразу в бой».

Елена Яцура: «Ты читаешь историю и понимаешь, будет это интересно публике или нет, – это главный вопрос, на который отвечает продюсер, а все остальное – мелочи. «Почтарь» делался как экранное кино, и мы понимаем, что сейчас в прокате выживают или огромные истории, как комиксы Marvel или «Дюна», или оригинальные истории, которых не было до этого. «Почтарь» именно такая история».

Илья Бурец: «Признак профессии продюсера – работа с текстом. И когда к тебе приходит лучший редактор в стране Елена Яцура и приносит сценарий, который ты читаешь на одном дыхании, то становится понятно, что без этого фильма жизнь недостаточно полна. Как говорили великие продюсеры, хороший проект сам себя профинансирует».