купить билет
меню
Новости

«Для меня это был тяжелый путь, потому что после документалистики я полюбил игровое кино, где ты не работаешь с реальностью, а уходишь от нее»: режиссер Иван И.Твердовский о фильме «Реверс»

Режиссер Иван И.Твердовский, продюсер Екатерина Ванеева и оператор Дмитрий Коньков представили фильм «Реверс», участвующий в конкурсе документального кино 47-го Московского международного кинофестиваля.

Фильм рассказывает про журналистов, которые приехали в Донбасс из разных стран в поисках правды. И остались ради тех, чьи голоса не были слышны. Диалоги о войне и долге, поиски смысла среди руин, работа над трагичными кадрами – этот фильм о тех, для кого Донбасс стал убежищем правды.

Иван И. Твердовский: «Во главе нашего фильма – сама персона журналиста. Сейчас мы все получаем огромный поток информации, который касается не только вооруженного конфликта, но вообще всех событий, происходящих на планете. И этой информации так много, что кажется, будто профессия и личность журналиста ушла на второй план, а нам хотелось подчеркнуть риски и опасности, с которыми сталкиваются представители этой профессии. Во время спецоперации очень мало кинематографистов, озадаченных художественным осмыслением того, что происходит. При этом я понимал, что и журналист про другого журналиста сделать материал не сможет. Поэтому моей задачей было собрать эклектичную историю, где есть герои со своей внутренней драматургией. Я не знаю, что будет через 10-15 лет, но хотел в фильме зафиксировать и себя, и людей, которых вижу вокруг и чьи истории слышу именно сейчас. Для меня это был тяжелый путь, потому что когда-то после документалистики я полюбил игровое кино потому, что там ты так не работаешь с реальностью, а наоборот уходишь от нее».

Екатерина Ванеева: «Несмотря на постоянные прилеты, у меня было абсолютное внутреннее спокойствие, потому что я очень хотела, чтобы мы показали людям со всего мира наших героев, которые приехали в Донбасс из других стран, причем их страны от них отказались, и некоторые герои не могут даже повидаться с родными. Поэтому я хочу, чтобы они были увидены и услышаны как можно большим количеством людей».

Дмитрий Коньков: «Когда люди в больших городах, находящиеся в своих квартирах, слышат хлопок, они обычно интуитивно подбегают к окну и смотрят в него, но когда мы со звукорежиссером приехали на досъем фильма и в 11 вечера услышали несколько хлопков, от которых затряслись стекла, я поняла, что это небезопасно. Мы просто спрятались в своих комнатах. При этом, те хлопки, которые вы слышите в фильмах – это именно прилеты».