Жюри конкурса документального кино 47-го Московского Международного кинофестиваля – российский оператор и режиссер Ирина Уральская, бразильский режиссер, оператор и продюсер Бруно Жорже и американский профессор, писатель, сценарист и общественный деятель Питер Кузник – рассказали, что хотят увидеть в неигровых картинах.
Ирина Уральская: «Для меня как оператора очень важна эстетика документального кино и образный видеоряд, который позволяет считывать не только информацию, но и смыслы картины. У меня достаточно большой диапазон того, что мне может понравиться, однако я уверена, что фильм должен затронуть важные эмоциональные струны, всколыхнуть меня. Хочется увидеть историю, которая запомнится надолго и заставит меня как кинематографиста работать над своими новыми картинами, исходя из некой планки, к которой захочется стремиться».
Бруно Жорже: «Думаю, критерии выбора победителя будут понятны, когда мы посмотрим все фильмы, участвующие в конкурсной программе. Лично для меня очень важной является эстетическая составляющая, а не только прикладное значение документальной картины, и взгляд художника – как он смотрит на окружающий мир и как трактует язык кинематографа».
Питер Кузник: «В отличие от своих коллег-кинематографистов, я смотрю кино с точки зрения историка, так как преподаю в Институте ядерных исследований в том числе историю кино. Я работал над фильмом Оливера Стоуна «Нерассказанная история Соединенных Штатов», который длился 12 часов и где он предлагал свой взгляд на историю, так что мне всегда важным в документальном кино казался такой контекст. Однако я понимаю, что, будучи членом жюри, важно обращать внимание и на другие аспекты – эстетику кино, уровень его воздействия на зрителей. Так что я буду с интересом наблюдать за реакцией аудитории и очень внимательно слушать мнение своих коллег».
Ирина Уральская: «Для меня как оператора очень важна эстетика документального кино и образный видеоряд, который позволяет считывать не только информацию, но и смыслы картины. У меня достаточно большой диапазон того, что мне может понравиться, однако я уверена, что фильм должен затронуть важные эмоциональные струны, всколыхнуть меня. Хочется увидеть историю, которая запомнится надолго и заставит меня как кинематографиста работать над своими новыми картинами, исходя из некой планки, к которой захочется стремиться».
Бруно Жорже: «Думаю, критерии выбора победителя будут понятны, когда мы посмотрим все фильмы, участвующие в конкурсной программе. Лично для меня очень важной является эстетическая составляющая, а не только прикладное значение документальной картины, и взгляд художника – как он смотрит на окружающий мир и как трактует язык кинематографа».
Питер Кузник: «В отличие от своих коллег-кинематографистов, я смотрю кино с точки зрения историка, так как преподаю в Институте ядерных исследований в том числе историю кино. Я работал над фильмом Оливера Стоуна «Нерассказанная история Соединенных Штатов», который длился 12 часов и где он предлагал свой взгляд на историю, так что мне всегда важным в документальном кино казался такой контекст. Однако я понимаю, что, будучи членом жюри, важно обращать внимание и на другие аспекты – эстетику кино, уровень его воздействия на зрителей. Так что я буду с интересом наблюдать за реакцией аудитории и очень внимательно слушать мнение своих коллег».