купить билет
меню
Новости

«Этот рассказ попал в меня на 100%»: участники конкурса короткометражного кино о своих фильмах

Участники конкурса короткометражного кино 47-го Московского Международного кинофестиваля рассказали о своих фильмах и мыслях, с которыми работали над картинами.

Фильм «Рожденный летать» рассказывает про школу, где учится 19-летний Джон бин, и где всех заставляют быть на одном уровне и соответствовать общественным идеалам. Будучи примерным учеником, однажды он решается проявить свою индивидуальность, его успеваемость тут же падает. Сможет ли герой окончить эту школу и найти свою дорогу в жизни?

Режиссер фильма «Рожденный летать» Ли Бёндон: «В моем фильме я хотел рассказать про образовательную систему Республики Корея и трудности, с которыми сталкиваются и наши ученики, и уверен, ребята из других стран. В финальной сцене я хотел задать зрителям вопрос: «Готовы ли вы пойти против системы?» И своим ответом отчасти выразить себя».

Главный герой фильма «Танец пчелы» Алекс пытается понять, какое место он занимает в этом мире, насколько он мужественный и заботливый, и что за странные звуки издаёт его дедушка во сне. Люсия слепа с рождения. Она управляет Алексом.

Режиссер и сценарист фильма «Танец пчелы» Фон Кортисо: «Изначально я собирался снимать документальный короткий метр про моего дедушку, которого не стало в 102 года, и в последнее время ему мешали звуки во сне. Но когда дедушка скончался, я понял, что все-таки хочу снять художественный фильм, исследующий не только мой личный опыт, но и в целом размышления о скорби, уходе человека и ответственности за тех близких, которым нужна забота после такого ухода».

Основанный на повести Георгия Данелии, фильм «Танго» рассказывает про архитектора Олега, который приезжает по работе в провинциальный городок, где встречает девушку Таню. Между ними возникает любовь с первого взгляда, и кажется, что их ждёт долгая счастливая.

Режиссер фильма «Танго» Федор Малышев: «Рассказ Георгия Данелии оказался очень похож на мою жизнь, и я случайно об это рассказал нашим продюсерам, которые сразу же сказали, что нужно снимать кино. Этот рассказ попал в меня на 100%, потому что я уверен, что если кино не хочет рассказывать про личное, то зачем оно существует?».

Фильм «После отца» рассказывает про подслушанный разговор родителей, когда Айда обвиняет мать в смерти отца от сердечного приступа. В результате атмосфера в доме становится невыносимой для матери и брата Айды.

Режиссер фильма «После отца» Нушин Мераджи: «В моем фильме очень много личного, здесь я отразила свои чувства, которые испытала после смерти отца. И мне кажется, что в коротком формате мне удалось объемно воплотить эту историю».

Главный герой фильма «Известь» – Карло, который быстро паркуется задним ходом, выходит с сумкой из машины и открывает ключами дверь дома. Но не входит. Он снова закрывает дверь и звонит в звонок – один, два раза. Выходит пятнадцатилетний мальчик. Вместе они должны сделать то, чего никто не хочет делать – похоронить свою собаку.

Режиссер фильма «Известь» Сантьяго Дульсе: «Сценарий фильма был основан на рассказе, который написал Леандро, и нашем личном опыте. Я помню, как отец в какой-то момент сказал, что больше не будет жить с мамой. И после этого приходил в наш дом не как его житель, а как почти незнакомец».

Фильм «Уже не ребенок» рассказывает о том, как перед похоронами отца подросток бродит по улицам до рассвета, катается на скейтборде, слушает музыку и выпивает, пытаясь заглушить горе и совладать со своими эмоциями.

Режиссер, сценарист продюсер фильма «Уже не ребенок» Шида Ли: «Часть сценария этого фильма я написала после смерти отца, и в коротком метре мне хотелось показать именно эту непростую историю. В китайской культуре не принято об этом говорить, поэтому в фильме скорбь по родным и близким идет скорее фоном».

Фильм «Про корову» рассказывает про невезучую москвичку Снежану, которая приезжает в деревню хоронить отчима, чтобы получить в наследство его дом. Денег на похороны нет, и она решает продать корову.

Режиссер Николай Алексеев: «Российский кинематограф развивается – например, мы с Антоном спродюсировали полный метр «Остров Юрьев», где главный герой едет от Владивостока до Москвы». И надеюсь, дальше мы будем снимать не только короткий метр.

Режиссер, сценарист Антон Симухин: «Главная героиня нашего фильма – 38-летняя маникюрщица, которая еще и беременеет. Я понимаю, что у нас есть точки соприкосновения, но даже в этом случае есть общие черты».