«Мы постарались показать героев из реальной жизни, чтобы они выглядели совершенно естественно»: режиссер Мохаммад Нуруззаман о фильме «Там, за мачтой»
Режиссер Мохаммад Нуруззаман, оператор Мохаммад Арифуззаман, актеры Фазлур Рахман и Дипак Суман представили фильм «Там, за мачтой», участвующий в основном конкурсе 47-го Московского Международного кинофестиваля.
Лента совместного производства трех стран – Бангладеш, Нидерландов и Германии – рассказывает про старого повара Макбула, который работает на речном нефтеналивном танкере и прекрасно относится ко всему экипажу. Но жаждущий власти рулевой подозревает его в том, что он – шпион владельца судна, и постоянно его преследует. Во время ремонта в порту Макбул знакомится с юным беспризорником Нурой. Рулевой использует время простоя для контрабанды нефти, что привлекает внимание хозяина. Во время своего внезапного визита на судно он, впечатленный стряпней Макбула, разрешает мальчику остаться в качестве его помощника. Отчаянно пытаясь скрыть свои махинации, рулевой ложно обвиняет Нуру в воровстве, и отношения в команде становятся напряженными.
Мохаммад Нуруззаман: «Плотность населения Бангладеш очень велика, что отражается и на нашем кинематографе в виде огромного этнического разнообразия людей в кадре. Актеров для этого фильма я выбирал, исходя из абсолютно противоположных спектров, – здесь есть как одни из самых популярных актеров нашей страны, так и непрофессиональные исполнители, которые очень естественно вели себя перед камерой. Мы постарались показать героев из реальной жизни, чтобы они выглядели совершенно естественно, поэтому в каком-то смысле картину можно назвать смесью игрового и документального кино, тем более и наш оператор – опытный документалист».
Мохаммад Арифуззаман: «Режиссер фильма – мой давний друг, и когда он предложил мне поработать над этой картиной, то выяснилось, что снимать мы будем камерой с самым маленьким объективом. Нам удалось достичь нужного изображения, хотя мы постоянно боролись с тряской и старались сохранить максимально естественное освещение – с минимумом света – для натуралистичной картинки».
Дипак Госвами: «Герой, которого я играю, может встретиться в любой стране и в любой компании. Он не любит помогать людям, причем это один из моих первых опытов изображения отрицательного персонажа, но я уверен, что такие люди реально попадаются везде».